Моторное (транспортное) страховое бюро Украины огласило итоги работы страховщиков по ОСАГО за первое полугодие 2006 г. Результаты шокируют - полисы покупают все меньше, а выплаты по ним растут, пишет издание.
Экономические известия, Киев,
16 августа 2006 г.
Спрос на "автогражданку" снижается 1230 просмотров
На днях Моторное (транспортное) страховое бюро Украины огласило итоги работы страховщиков по обязательному страхованию ответственности автовладельцев за первое полугодие 2006 г. Результаты шокируют - полисы обязательного ГО покупают все меньше, а выплаты по ним растут.
За шесть месяцев 2006 г. страховщики продали 1,216 млн. штук полисов обязательного ГО - практически столько же, сколько и за первое полугодие 2005 г. Правда, объем собранных премий при этом снизился на 12,16 млн. грн. (или на 4,8%) - до 240,15 млн. грн. Это говорит о незаинтересованности автовладельцев приобретать годовые полисы. Чаще всего они покупают 15-дневную "автогражданку", чтобы пройти техосмотр или зарегистрировать (перерегистрировать) транспортное средство. "В марте-апреле 2005 г. наблюдался пик продаж полисов ГО. Ведь в апреле согласно закону об автогражданке работники ГАИ должны были приступить к обязательному контролю наличия у водителей полисов ГО. Однако к сроку контроль так и не начался. А это привело к падению продаж",- поясняет начальник департамента транспортного страхования СК "ИНГО Украина" Александр Миколенко. Страховщики, хотя и не оставляют надежду на введение полноценного контроля со стороны ГАИ, делают ставку на свои силы. Помогают им и банки, которые при выдаче кредита на покупку автомобиля требуют застраховать не только новую машину, но и ответственность автовладельца. Сегодня страховщики завлекают автовладельцев всевозможными бонусами. Корреспондент "Эi" обратился в несколько страховых компаний, чтобы узнать, на каких условиях можно купить полис обязательного ГО. К своему удивлению он обнаружил, что предложения СК существенно отличаются. И это несмотря на то, что условия страхования регламентируются законом об "автогражданке". В частности, компании "играются" с ценой. Именно она пока является доминирующим фактором. Ведь полис предполагает возмещение убытка не страхователю, а гипотетическим третьим лицам, которым клиент СК может нанести ущерб. Это значит, что "выбивать" деньги из СК будет не страхователь, а пострадавший. Поэтому автовладельцы не особо перебирают компании, а берут полис там, где его предлагают дешевле. Корреспонденту "Эi" при расчете стоимости полиса в пяти компаниях применяли самые низкие коррегирующие коэффициенты. К тому же выяснилось, что в некоторых из них можно договориться о расчете цены полиса ГО с применением коэффициента преимущественного использования авто не в Киеве, а в населенном пункте с населением до 100 тыс. человек. В таком случае базовый платеж умножается на коэффициент 0,5-0,8, а не на 1,5-1,8 - как в столице. Кроме того, не прочь поделиться с клиентом своим заработком и агенты СК, распространяющие полисы (видимо, чтобы выполнить составленный начальством план.- Авт.). Так, агент одной СК предложил корреспонденту "Эi" скидку в размере 11% за счет своих комиссионных. И это еще не все примеры демпинга. В законе о ГО указано, что франшиза (сумма, которую страхователь при страховом событии возмещает сам.- Авт.) не может превышать 510 грн. Но нет ни единого слова о том, что она не может быть меньше. Этим нюансом тоже пользуются - страховщики предлагают своим клиентам полисы с нулевой франшизой. Это значит, что в случае страхового события страховщик обязуется 100%-но компенсировать нанесенный страхователем ущерб. Но пока даже эти уловки не спасают - автовладельцы страховаться не спешат. "Состоятельные клиенты СК предпочитают покупать добровольное страхование ответственности автовладельцев, где предусмотрена большая страховая сумма. Для людей, имеющих старые автомобили, "автогражданка" стоит все же достаточно дорого. А поскольку наличие полиса никем не контролируется, они предпочитают покупать на время прохождения техосмотра краткосрочные полисы ГО",- объясняет Ибрагим Габидулин, директор компании "Страховой брокер "Дедал". Результат "борьбы за платежи" не заставил себя долго ждать. Платежи, как уже было сказано, существенно уменьшились, а вот выплаты по сравнению с первым полугодием 2005 г. увеличились на 43,59 млн. грн. (или 1314%) и составили 47,19 млн. грн. Кроме того, надо учесть еще и тот факт, что рост показателя выплат не свидетельствует о росте аварийности на дорогах - возмещения осуществлялись еще по прошлогодним событиям. "Сегодня очень многие выплаты страховых возмещений связаны с продажами прошлого года. Из-за больших временных затрат на судебные тяжбы, документарное оформление дел, выплаты происходят в этом году",- поясняет г-н Миколенко. Эта тенденция сохранится и в текущем полугодии. Ведь суды, увы, не станут работать быстрее, да и количество происшествий на дорогах не уменьшится. Только 14 августа, по данным ГАИ, в Украине произошло 516 ДТП, в которых погибли 24 человека, получили ранения 223. Страховщики обязаны компенсировать нанесенный ущерб всем пострадавшим в этих происшествиях. Если у виновного есть полис ГО, то возмещение осуществляет СК, а если нет, то - МТСБУ. Моторное бюро не возместит имущественные потери только тем автовладельцам, которые не застраховали свою ответственность.
Настя НЕДАШКОВСКАЯ
Вся пресса за 16 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
КрымPRESS, 3 октября 2025 г.
Москва: в России появились подарочные страховые сертификаты

|
|
Office life, Минск, 3 октября 2025 г.
На страховом рынке в августе снова снизилась доля добровольных видов и выросли выплаты

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 3 октября 2025 г.
За год средняя премия по ОСАГО снизилась, а средняя выплата выросла

|
|
Известия, 3 октября 2025 г.
Полис недоступности: Минздрав объяснил планы по реформе ОМС

|
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

|
|
Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

|
|
Автоновости дня, 2 октября 2025 г.
Названы самые надежные автомобили. Список из 10 моделей, которые вообще не ломаются

|
|
NEWS.ru, 2 октября 2025 г.
Россиянам объяснили, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
АвтоВзгляд, 2 октября 2025 г.
Силовики пресекли деятельность банды автомобильных угонщиков в Подмосковье

|
|
Ингушетия, Назрань, 2 октября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в кабинете министров республики

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 2 октября 2025 г.
Как сэкономить на ОСАГО и каско: советы автоэксперта

|
|
Bizmedia.kz, 2 октября 2025 г.
Страхование для ТЦ стало обязательным в Казахстане

|
|
Business FM Челябинск, 2 октября 2025 г.
Аграрии Челябинской области стали чаще страховать посевы

|
|
Inbusiness.kz, 2 октября 2025 г.
Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
НСА сформировал оперштаб для мониторинга ситуации по ЧС в Башкирии

|
|
Медиакорсеть, Уфа, 2 октября 2025 г.
Туристический кошмар в Аланье: кто поможет уфимцам, пострадавшим в ДТП за границей?

|
|
За рулем, 2 октября 2025 г.
Названы машины с самым дорогим ремонтом после аварии

|
 Остальные материалы за 2 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|